Свами Сатьянанда Сарасвати

Урок 1

Тема 1. Крийя-йога. Введение

Тема 2. Хатха-йога. Джала нети

Тема 3. Асаны. Предмедитативные упражнения

Тема 4. Пранаяма. Дыхание

Тема 5. Искусство и наука расслабления

Программа ежедневных занятий

Урок 2

Тема 1. Хатха-йога. Данта дхоути

Тема 2. Асаны. Введение

Тема 3. Асаны. Правила и приготовления

Тема 4. Асаны. Упражнения

Тема 5. Асаны. Простые медитативные асаны

Тема 6. Пранаяма. Самавета пранаяма

Тема 7. Первопричина напряжённости

Тема 8. Релаксация. Шавасана (часть 2)

Программа ежедневных занятий

Урок 3

Тема 1. Симха крийя. Зевок льва

Тема 2. Асаны. Практика

Тема З. Прана. Введение

Тема 4. Пранаяма. Нади шодхана (этап 1)

Тема 5. Осознание. Введение

Тема 6. Медитация. Осознание тела

Программа ежедневных занятий

Урок 4

Тема 1. Хатха-йога. Кунджал крийя

Тема 2. Асаны. Практика

Тема 3. Пранаяма

Тема 4. Пранаяма. Правила

Тема 5. Пранаяма. Нади шодхана (этап 2)

Тема 6. Медитация. Практика

Программа ежедневных занятий

Урок 5

Тема 1. Что такое йога?

Тема 2. Сурья намаскар

Тема 3. Хатха-йога. Ватсара дхоути

Тема 4. Пранаяма. Нади шодхана (этап 3)

Тема 5. Медитация. Анулома вилома и прана шуддхи

Программа ежедневных занятий

Урок 6

Тема 1. Структура йоги

Тема 2. Хатха-йога. Агнисар крийя

Тема 3. Асаны. Практика

Тема 4. Асаны. Предмедитативные упражнения

Тема 5. Пранаяма. Уджайи пранаяма и кхечари мудра

Тема 6. Медитация. Практики для визуализации

Программа ежедневных занятий

Урок 7

Тема 1. Диета и пищеварение

Тема 2. Асаны. Медитативные асаны

Тема 3. Пранаяма. Практика

Тема 4. Медитация, введение

Тема 5. Медитация. Правила практики

Тема б. Медитация. Кайя стхаирьям

Программа ежедневных занятий

Урок 8

Тема 1. Вегетарианство

Тема 2. Медитация и ум

Тема 3. Мудры. Положение рук при медитации

Тема 4. Пранаяма. Нади шодхана (этап 3)

Тема 5. Мудры. Агочари мудра

Тема б. Медитация. Тратака (этап 1)

Программа ежедневных занятий

Урок 9

Тема 1. Расстройства пищеварения

Тема 2. Устранение психологических проблем (часть 1)

Тема 3. Асаны. Практика

Тема 4. Пранаяма. Практика

Тема 5. Мудры. Шамбхави мудра

Тема 6. Медитация. Тратака (часть 2)

Программа ежедневных занятий

Урок 10

Тема 1. Гуру - путеводный маяк

Тема 2. Устранение психологических проблем (часть 2)

Тема 3. Хатха-йога. Сутра нети

Тема 4. Асаны. Практика

Тема 5. Пранаяма. Практика

Тема 6. Мудры. Бхучари мудра

Тема 7. Медитация. Тратака (этап 3)

Программа ежедневных занятий

Урок 11

Тема 1. Устранение психологических проблем (часть 3)

Тема 2. Хатха-йога. Лагху шанкхапракшалана

Тема 3. Асаны. Шанкхапракшалана асаны

Тема 4. Пранаяма. Практика

Тема 5. Тратака и сосредоточение

Тема 6. Медитация. Практика

Программа ежедневных занятий

Урок 12

Тема 1. Карма-йога (часть 1)

Тема 2. Хатха-йога. Шанкхапракшалана

Тема 3. Асаны. Практика

Тема 4. Пранаяма. Нади шодхана (этап 4)

Тема 5. Медитация. Повторение АУМ

Программа ежедневных занятий


Посвящение

Мы смиренно посвящаем эту книгу

Свами Шивананде Сарасвати,

открывшему Свами Сатьянанде

Сарасвати тайны Йоги


Свами Сатьянанда Сарасвати

Свами Сатьянанда Сарасвати родился в маленьком городке близ Алморы у подножья Гималаев. Ребенком он проявлял необычайные способности и пережил свой первый духовный опыт в возрасте шести лет. Его благословляли многие святые и мудрецы, проходившие мимо его дома по пути к более высокогорным районам Гималаев. Под влиянием общения с ними у него рождалось горячее желание достичь таких же духовных высот и пробудилось сильное чувство вайрагьи (непривязанности), которое было необычно для столь молодого человека.

В девятнадцать лет он покинул семью и отправился на поиски гуру. Спустя некоторое время он попал в Ришикеш и там встретил своего наставника Свами Шивананду, который посвятил его в духовную традицию санньясы Парамахамсы. В течение последующих двенадцати лет, которые они провёл со своим гуру, он погрузился в карма-йогу до такой степени, что, по словам Свами Шивананды, буквально работал за четверых. Как идеальный ученик, Свами Сатьянанда трудился с рассвета до поздней ночи, занимаясь всем, от уборки до управления ашрамом.

Хотя у Свами Сатьянанды был очень острый ум, и гуру называл его «многогранным гением», его знания не были результатом обучения или занятий в ашраме. Он с верой следовал единственному наставлению своего гуру: «Усердно трудись, и ты очистишься. Тебе не нужно привносить свет, свет откроется изнутри тебя». Именно это и случилось. Он обрел просветленное понимание тайн духовной жизни и с тех пор стал великим знатоком хатха-йоги, тантры и кундалини.

После двенадцати лет, проведенных с гуру, Свами Сатьянанда в течение восьми лет вел жизнь странствующего монаха, путешествуя по разным уголкам Индии, Афганистана, Бирмы, Непала и Цейлона. В этот период он встречался со многими великими святыми и йогами и проводил время в уединении, формулируя и совершенствуя техники йоги, чтобы облегчить страдания человечества.

В 1963 г. ему стала очевидной его миссия, и он основал движение Международного Содружества Йоги. Поскольку его миссия осуществилась в Мунгере, он поселился там на берегу Ганга и основал Бихарскую Школу Йоги (БШЙ), чтобы помогать другим людям становиться на духовный путь.

Вскоре ученики уже прибывали из всех уголков Индии и из-за рубежа, и учение Свами Сатьянанды быстро распространялось по всему миру.

В 1968 г. он активно ездил по всему миру, популяризируя древние практики йоги среди людей всех национальностей, социальных групп, убеждений и религиозных верований. С тех пор Свами Сатьянанда приобрел широкую известность на всех континентах как ведущий представитель традиций йоги и тантры, направляющий миллионы духовных искателей и вдохновляющий многие ашрамы и духовные центры по всему миру. В течение последних двадцати лет он делил свое время между поездками по Индии и зарубежным странам и пребыванием в Мунгере.

В 1983 г. Свами Сатьянанда ушел в отставку с поста президента и руководителя БШЙ и ее дочерних ашрамов в Индии и за рубежом и передал эти обязанности своему ученику Свами Ниранджананде Сарасвати. В 1984 г. он стал вдохновителем создания двух независимых организаций, действующих в сотрудничестве с БШЙ — «Шивананда Матх» и «Фонда Исследований Йоги».

«Шивананда Матх», основанный в память о его духовном наставнике Свами Шивананде — это общественная и благотворительная организация, предоставляющая гранты для получения высшего образования представителям бедных слоев общества. К другим сферам деятельности «Шивананда Матх» относятся бесплатная медицинская помощь, хирургическая клиника и бурение скважин для водоснабжения сельских районов.

«Фонд Исследований Йоги» был создан для изучения древних практик йоги и тантры методами современной науки.

Фонд содержит большую научную библиотеку и проводит исследования различных аспектов йоги с помощью квалифицированных ученых со всего мира.

В 1988 г. Свами Сатьянанда покинул Мунгер и избрал кшетра санньясу, отказ от положения в обществе. Он начал паломничество по сиддха тиртхам (святым местам) в Индии как странствующий садху, не пользуясь никакой помощью ашрамов и организаций, которые он основал. В настоящее время он ведет жизнь Парамахамса санньясинов, которые живут и работают не только для своего сообщества или миссии, а обладают вселенским видением.


Введение

Эта книга и та глубина знания, которые в ней содержатся, призваны стать связующим звеном между теми, кто занимается йогой, и опытным наставником и учителем. Это связующее звено — ваша садхана (духовная практика) ... начало вашего внутреннего преображения, духовного пробуждения и воплощения высших идеалов жизни.

Техники, описанные в книге, основаны на древних Ведических (тантрических и йогических) шастрах. Эти знания на протяжении веков передавались от учителя к ученику, пока не достигли последнего великого Свами Шивананды Сарасвати из Ришикеша, который передал их своему ученику Свами Сатьянанде Сарасвати. В наш век, когда путешествия и связь стали почти мгновенными, и существуют более эффективные средства распространения знаний, чем устная передача, мы хотим предложить эти трансцендентальные инструменты милости всем, у кого есть глаза, чтобы читать, и уши, чтобы слышать.

В основу текста книги легли наставления, которые Свами Сатьянанда давал своим ближайшим ученикам ради высшего блага всего человечества. По традиции, многие практики[1] йоги, в особенности, наиболее совершенные и эффективные техники крийя-йоги, хранились в тайне и передавались только устно, от учителя к ученику. Однако современный человек в своем напряженном поиске смысла жизни подошел к такому этапу развития, когда он, как физически, так и духовно, готов воспринять и усвоить учение йоги. Кроме того, сейчас он может легче получить руководство, которое поможет ему понять и использовать более сложные техники.

Этот курс, состоящий из трёх томов, — результат наших стараний сохранить драгоценную традицию йоги и принести ее откровения в ваши дома и в вашу внутреннюю жизнь. Это полное изложение йоги — полный курс практики интегральной йоги. Он представляет собой систематическое и научное обобщение различных направлений йоги, призванное обеспечивать гармоничное развитие и раскрытие всех аспектов человека. В последовательном изложении учений разных школ — хатха-йоги, раджа йоги, мантра йоги, карма-йоги, бхакти йоги, джняна йоги и крийя-йоги — делается особый акцент на практике и применении в повседневной жизни. Курс нацелен на то, чтобы с помощью практики интегральной йоги развивать у человека состояние совершенного телесного здоровья, спокойствия ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности — состояние, в котором он будет способен приносить пользу, как самому себе, так и всему человечеству. Он содержит в себе основную суть учений Свами Сатьянанды и, в этом отношении, может служить прекрасным источником всех необходимых сведений, как для учителей, так и для учеников.

Мы постарались построить изложение таким образом, чтобы знакомить читателя с различными практиками постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Если вы искренне хотите учиться и будете регулярно следовать выбранной программе, благотворные результаты не замедлят сказаться на всех сторонах вашей жизни.

Три тома этого курса подразделяются на тридцать шесть уроков по различным темам, которые касаются как практических, так и теоретических аспектов йоги и, в конечном итоге, подводят читателя к полному изложению древнего учения крийя-йоги. Первый том, посвященный практикам для начинающих, предназначен для последовательной подготовки ума и тела к более совершенным практикам, описанным во втором томе, и, в конечном счете, к высшим практикам крийя-йоги, которые составляют содержание третьего тома. Конечная цель состоит в том, чтобы постепенно, шаг за шагом, знакомить вас с различными техниками, что позволит вам в конце этого курса садханы обрести целостное видение и полное теоретическое понимание крийя-йоги, равно как и многих других граней йоги.

Мы не собирались формулировать совершенную философскую систему, не имеющую никакого практического значения и связи с повседневной жизнью. Поэтому мы изложили теоретические аспекты различных направлений йоги в форме обсуждений, призванных служить источником направляющих принципов и вдохновляющих идей, которые помогут вам изменять и улучшать свою жизнь на всех уровнях. Цель этих обсуждений — открывать вам глаза на определенные стороны этого поистине поразительного мира вокруг нас, над нами и за пределами нас, к которым вы, возможно, были слепы до сих пор. Слова, в лучшем случае, служат лишь руководством; сами по себе, они не способны быть источником опыта. Обрести опыт позволяют практические техники йоги, а слова используются для их передачи.

Освоение теории и практики йоги — это средство развития нового и более простого взгляда на жизнь и ее кажущиеся сложности, то есть, нового сознания. Каждый человек представляет собой соединение тела, ума и сознания. Большинство систем развития сосредоточиваются на одном из этих аспектов и игнорируют или отрицают остальные. Именно поэтому в нашем курсе вам предлагается интегральный подход к йоге и к жизни в целом — садхана от начала и до конца — что позволит вам идти по трансцендентальному внутреннему пути к совершенному единству и гармонии.


5330561416932072.html
5330690311172028.html
    PR.RU™